1. Наименование и инициатор проекта – Реконструкция и техническое перевооружение животноводческого комплекса по производству молока
2. Местонахождение – 429023, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Мишуково.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей проект – сельскохозяйственный производственный кооператив
Суть проекта:
цель проекта - увеличение объема производства молока до 530 тонн в год, производство мяса КРС – 85 тонн, расширение рынка мясной продукции и молока, повышение качества продукции, снижение материальных затрат, увеличение прибыли.
Проект предусматривает реконструкцию существующего помещения коровника на 200 голов на основе закупки нового технологического оборудования.
Выручка от реализации молока и мяса при выходе на проектную мощность составит – 9165 тыс.руб., чистая прибыль – 1074 тыс. руб.
|
2005 г.,
факт, тонн. |
2006 г., прогноз, тонн. |
Темп роста, % |
2007 г., прогноз, тонн. |
Темп роста
% |
2008г., прогноз тонн |
Темп роста
% % |
Производство молока |
391 |
410 |
105% |
442 |
108% |
477 |
108% |
Производство мяса КРС |
49 |
53 |
108% |
57 |
108% |
61,5 |
108% |
Дополнительным достоинством проекта является его направленность на поддержку сельских товаропроизводителей путем улучшений условий труда и увеличения заработной платы.
тип проекта – реконструкция и техническое перевооружение.
5. Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту:
- заключение договоров на выполнение работ – сентябрь- ноябрь 2006 года;
- проектно-изыскательские работы - сентябрь-декабрь 2006 года;
- открытие кредитной линии – январь-февраль 2007 года;
- строительно-монтажные работы– март-октябрь 2007 года;
- поставка оборудования – август-сентябрь 2007 года;
- монтажные, пусконаладочные работы – август-октябрь 2007 года;
- ввод животноводческого помещения в эксплуатацию – ноябрь-декабрь 2007 года;
- выход на проектную мощность – 2010 год.
6. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
Общая стоимость проекта составляет – 13000 тыс. руб.,
в том числе:
- строительно-монтажные работы – 4000 тыс. руб.,
- оборудование – 9000 тыс. руб.
Потребность в финансировании на 2007 год – 13000 тыс. руб.
7. Схема финансирования:
- соотношение собственных и заемных средств: собственные средства –25%, кредитные средства- 75 %;
- объем кредита составляет – 9750 тыс. руб.
- процентная ставка при расчетах - принята за 14%;
- график предоставления и возврата кредита: планируется открытие кредитной линии на сумму 9750 тыс. рублей в марте месяце 2007 года сроком до 8 лет с выплатой процентов за пользование кредитом, начиная со следующего месяца после его получения. Отсрочка возврата основного долга - до 24 месяцев.
8. Оценка экономической эффективности проекта:
Годовая ставка дисконтирования, % |
11,5 |
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. |
5666,97 |
Внутренняя норма доходности (IRR), % |
22,65 |
Индекс доходности инвестиций (PI) |
1,99 |
Срок окупаемости (PP), мес. |
59,44 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. |
69,05 |
Точка безубыточности проекта ВЕР , тыс. рублей |
34,3 |
Срок возврата заемных средств – последний срок платежа |
август 2015 г. |
9. Обеспечение запрашиваемого кредита
Условия обеспечения инвестиционного проекта:
На реконструкцию и модернизацию свинотоварной фермы – залог собственного имущества, в 1,3 раза превышающий объем заявленного кредита, возможен залог третьих лиц.
10. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта:
- Макроэкономические риски – диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и других отраслей экономики, недостаточный уровень бюджетного финансирования, высокий уровень монополизации рынков покупателей продукции и поставщиков услуг для сельхозпроизводителей.
- Социальные риски – возможность консервации или усиление непривлекательности сельской местности, увеличение разрыва уровня жизни города и села.
- Природно-климатические риски – значительная зависимость сельского хозяйства от природно-климатических условий.
- Законодательные риски – несовершенство законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и отсутствие достаточной практики реализации прав собственности на землю.