Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Птицеводство

Оно испытывает наибольший пресс со стороны американских производителей. Лучшие климатические условия, дешевые корма и меньшие транспортные расходы обеспечивают для ам. производителя значительные эконом. преимущества. Но и в условиях жесткой конкуренции канадцы смогли разработать законод., орг. и эконом. основы, позволяющие не только сохранить отрасль, но и подготовить ее к выходу на межд. рынок.

В 1997 г. в птицеводстве Канады насчитывалось 1275 фермерских хозяйств, занимающихся производством яиц, 2800 бройлерных хозяйств, 126 индейководческих ферм, 210 фермерских хозяйств, производящих яйца для воспроизводства пром. поголовья несушек и бройлеров. Имеется 134 птицебойни и 118 инкубаторов.

В среднем на одну ферму приходится 14 тыс. несушек; на бройлерных фермах выращивают в год по 166 тыс. цыплят.

Птицеводческая отрас ль производит 700 млн. яиц, из них 20% идет на производство яичного порошка и других продуктов. В мясном птицеводстве производится 750 тыс. т. птичьего мяса, из этого объема только 5% проталкивается на внешний рынок.

Ежегодно в Канаду импортируется (в основном в форме полуфабрикатов) 53 тыс. т. птичьего мяса, что соответствует объему установленной импортной квоты (7% от канадского объема производства).

Канадские птицеводы используют те же технологии содержания и кормления птицы, что и американские. Как качество продукции птицеводства, так и форма подачи ее покупателю в США и Канаде практически не различаются. Поэтому основным аргументом в соревновании этих стран за рынок сбыта являются себестоимость и розничные цены.

В зернопроизводящих пров. Манитоба, Саскачеван, Альберта, Онтарио, где транспортные расходы на доставку кормов низкие, себестоимость производства яиц и мяса птицы примерно такая же, как и в США, и равна 130 кан.центов на 12 яиц и 136 центов на 1 кг. потрошеной тушки. В других провинциях эти показатели достигают 140 и 170 центов соответственно.

Значительно меньший размер птицеводческих хозяйств является не последним фактором, повышающим себестоимость производства канадской продукции.

Имея на всем протяжении южной границы поставщиков дешевой продукции птицеводства, Канада не допустила их на свой рынок, а предприняла ряд мер, которые обеспечили занятость 18 тыс.чел., гарантировали прод. безопасность страны.

В 1959-78 гг. птицеводы, как и все другие с/х производители ежегодно получали компенсации, равные разнице между стоимостью производства продукции и средней рыночной ценой. Для госбюджета это было непосильным бременем. После принятия закона The Farm Products Marketing Agencies Act (1970-72 гг.) при МСХ было организовано четыре агентства по маркетингу яиц, бройлерных цыплят, индюшат и инкубаторных яиц. Каждое агентство управляется советом директоров из 9-15 человек. Кандидатуры представляются соответствующими птицеводческими ассоциациями от 10 провинций, 2-3 человека от ассоциаций переработчиков и одна кандидатура от ассоциации потребителей. Численный и персональный состав утверждаются приказом министра.

Агентства функционируют как автономные хозрасчетные учреждения, они наделены правом выдавать лицензии производителям и переработчикам, устанавливать квоты производства продукции каждым производителем, определять стоимость этих квот и размер отчислений от стоимости реализованной продукции. Эти отчисления составляют бюджет каждого агентства и фонд маркетинговых расходов. Объем квотированного производства определяют по емкости внутр. рынка, не допуская дефицита и перепроизводства продукции.

Агентства наделены правом определять величины оптовых и розничных цен, устанавливаемых в каждой провинции для 6 периодов в году: 19.01-15.03, 16.03-10.05, 11.05-05.07, 06.07-30.08, 31.08-25.10 и 26.10-20.12. Объем производства мяса птицы и яиц по квотам и оптовые заготовительные цены ежегодно устанавливаются агентствами на каждый период с учетом спроса на рынке и переходящих запасов продукции.

Проводя мониторинг экономики производства продукции птицеводства в каждой провинции, агентства устанавливают заготовительные цены (farm gate price), которые, как правило, не превышают величину средней стоимости производства. Это объясняется стремлением удерживать и розничные цены на нижнем пределе.

Норма рентабельности производства продукции заложена в структуре ее себестоимости и составляет 5-6%. Предопределяя эту норму рентабельности и устанавливая закупочные цены, агентства предлагают производителям изыскивать пути снижения себестоимости производства продукции и повышения своей реальной прибыли.

Устанавливаемые закупочные цены на яйцо и потрошеные тушки бройлерной птицы близки к оптовым ценам на ам. рынке, а в некоторых провинциях, например в Онтарио и Брит. Колумбии, даже ниже их. Таким образом, установленные закупочные цены наряду с квотами на импорт и тарифами являются преградой на пути ам. экспорта продукции птицеводства в Канаду.

Упомянутые агентства устанавливают также и предел розничных цен на калиброванные диетические яйца и мясо птицы в тушках, продаваемых в каждой провинции. Формула расчета этих цен является секретом каждого агентства, но при объявлении их в справочниках приводится уровень первичных розничных цен на идентичную продукцию в США.

Оптовые закупочные и розничные цены на продукцию птицеводства рассчитываются агентствами и утверждаются на каждый период фед.-провинциальным протоколом, подписываемым МСХ, упомянутыми агентствами, ассоциациями производителей переработчиков и потребителей.

Розничные цены в сфере производства полуфабрикатов и предторговой подготовки продукции птицеводства к реализации (деление охлажденной тушки на части, добавление специй, упаковка, производство яичного порошка и т.п.) не контролируются. Торг. компании ориентируются на спрос и могут изменять цены в зависимости от спроса по дням недели. В этой сфере действуют 7 конкурирующих частных торг. компаний.

Регламентирование производства и закупочных цен не соответствует рыночным принципам и является поводом для объективной критики со стороны производителей. Последние утверждают, что розничная торговля обогащается в основном за счет низкой оплаты их труда и высоких цен в магазине.

Недовольство производителей продукции, канадских потребителей и несоответствие регламентации производства требованиям ВТО подвели общественное мнение Канады к пониманию необходимости упразднения квотирования производства и учета эконом. интересов производителей. Считается, что только за счет укрупнения птицеводческих ферм в зернопроизводящих районах можно значительно увеличить объемы производства при одновременном снижении себестоимости продукции, достичь полной самообеспеченности и выйти наравне с США на межд. рынок.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика